
ЮБИЛЕЙ 10 ЛЕТ
In English - на русском
Всем привет!

Сегодня у нас знаменательный день: с тех пор, как 15 февраля 2014 года был создан форум WohlSoft, прошло ровно 10 лет! В то время всё начиналось с очень простых исследований движка SMBX с закрытыми на тот момент исходниками (вы всё ещё можете почитать связанные с этим исследованием документами тут в архиве). Позже я начал свои первоначальные разработки проекта Moondust, 19 марта, 2014 года - дата первой записи в репозитории Moondust Project. Даже за месяц до начала самого проекта уже было ясно, что одним форумом SMBX не обойтись: проекту нужно своё собственное пространство, где люди смогут завадать вопросы, общаться между собой, представлять новые идеи и даже напрямую помогать проекту. В то время я был студентом университета и жил в бедности.
Представляю наш первый состав команды:
- h2643 - Первый администратор форума совместно со мной (Я сам занимался больше разработкой нежели модерацией форума). Он также провёл множество интересных исследований и сделал множество открытий о внутренней структуре движка SMBX.
- CaptainSwag101 - Один из первых участников-помощников проекта, кто помог отладить его на Mac OS X а также помогал с английски правописанием.
- Kevsoft - Мой первый со-разработчик, который помогал разработке проекта Moondust наиболее активно, и в дополнение, он также помогал в исследованиях движка SMBX во время экспериментов с библиотекой LunaDLL и созданием LunaLua в конечном счёте.
- И, конечно же, я, Wohlstand [Вольштант].
Также представляю других не менее известных ранних участников проекта:
- FanofSMBX - Он представил нам ценную коллекцию старых версий SMBX, копившихся с самого его основания, что помогло исследовать движок глубже и улучшить совместимость проекта с контентом для SMBX.
- Veudekato - Сделал вклад в проект некоторой графикой, помощью с документами и проверкой правописания.
- Luigifan2010 - Множественная помощь с стестированием и отладкой проекта на различных системах.
- Squishy Rex - Художник-любитель пиксель-арта, который также сделал свой вклад с помощью различных концептов для различных внутри-игровых объектов, а также создал первую дополнительную тему значков для Редактора.
- Mikepjr - Ещё один художник-любитель пиксель-арта, который представил ещё одну часть графики для использования в качестве внутриигровых объектов.
Также есть и другие люди, о которых я не упомянул, но о них можно прочитать в Редакторе Moondust в диалоговом окне "О программе": здесь представлены множества переводчиков, художников, рисовавших значки, тестировщики, YouTube-блоггеры, записывавших различные демонстрации, и т.п.
В честь данного события, я хочу поделиться ранними сборками проекта Moondust, так что, вы сможете лично посмотреть, с чего всё начиналось:
- plweditor 0.0.5-pre-alpha - Win32 - Старейшая сборка редактора Moondust (который в то время назывался "PlatGenWohl"). Это прототип будущего редактора Moondust, который может открывать некоторые уровни формата SMBX64 и отображать из различными ресурсами-заглушками.
- PGE Engine Dummy 2014-10-07 - Win32 - Cамый ранний прототип движка Moondust (изначально называвшимся движком PGE).
- PGE Editor 0.2 Beta MacOS и PGE Editor 0.2 Beta Win32 - Одна из Бета-версий редактора PGE, которая была наиболее функционирующая, если не считать различные баги. Нужно использовать ЭТОТ конфиг-пакет, чтобы они взлетели.
- Если вы ищите исходники этих сборок - вы наверняка хотите заглянуть в историю репозитория Moondust Project - она хранит всю историю разработки начиная с 2014 года.
Проект Moondust был основан с целью не только возродить SMBX в качестве независимого и автономного игрового движка, но и создать игровой движок и набор разработки к нему для создания новых игр с нуля. Так что, вы можете видеть, что ранние разработки делали упор на попытку склонировать движок SMBX через обратную разработку методом чёрного ящика. В следствии чего, движок вышел не очень (на данный момент он до сих пор находится в состоянии недопиленной Альфа-версии!), однако, в то же время, за всю историю SMBX, движок представил технологии, которые стали инновацией в мире SMBX. Множество таких задумок позже было реализовано в движках различных веток SMBX. Однако, в то же время, у движка по прежнему есть то, чего нету ни в одной ветке SMBX, а именно:
- Переменная частота кадров на уровне физики, которая полностью синхронна с частотой обновления монитора, которая обеспечивает плавную анимацию независимо от частоты обновления монитора. Множество веток SMBX, включая наш TheXTech, придерживается на частоте примерно 65 кадров в секунду.
- Возможность заменить анимацию игровых персонажей даже без скриптов. Во множестве веток SMBX для этого всегда нужно использовать скрипты, чтобы создать собственную анимацию игровых персонажей.
- Движок реализует экспериментальный граф сцены, включая оптимизации, которые позволяют перемещать огромные группы объектов на сцене с минимальным усилием.
Период между 2016 и 2019 годами был тяжёлым для проекта:
- Я вышел на работу в полный рабочий день, и с тех пор, у меня стало меньше свободного времени на мои личные проекты.
- Параллельно, был основан проект SMBX2, из-за которого у меня было "хреналеон" задач по редактору, которым я и занимался вместо того, чтобы развивать собственный движок.
- Kevsoft покинул наши команды (как Moondust Project, так и SMBX2).
- Основатель команды SMBX2 Horikawa Otane покинула сообщество, что постепенно привело к не очень хорошим отношениям между нашими командами. И с тех пор стало ясно, что наши цели сильно разнятся.
2020й год стал настоящей сенсацией - в этом году были открыты исходники оригинального движка SMBX. Это стало толчком, благодаря которому был основан проект TheXTech, поскольку с ним работать удобней, чем с оригинальной игрой, написанной на VB6. Начиная с этого момента, планы на будущее изменились:
- Moondust Project больше не будет ставить целью склонировать SMBX. Вместо этого, новый движок Moondust будет полностью сосредоточен на совершенно новых проектах без оглядки на старые баги прошлого.
- TheXTech будет разрабатываться параллельно с Moondust Project в качестве прямого продолжения оригинального и канонического SMBX, созданного "Редиджитом".
В любом случае, мы продолжаем разрабатывать наши проекты, и мы идём вперёд и только в перёд! И никогда не сдаёмся!
Я как основатель форума WohlSoft и всей команды WohlSoft, благодарю всех тех, кто сейчас с нами! А также я благодарю всех тех, кто когда либо помогал разработке проектов нашей команды!
Желаю всем удачи!

С наилучшими пожеланиями,
Виталий Новичков "Wohlstand".